•  
  •  
Служба информационной поддержки
(495) 730-5368
Например: монитор, микрофонный предусилитель

Новая звуковая система австрийского фестиваля Bregenz Festival воссоздает акустику концертного зала под открытым небом

15.09.2020
kling_bregenz_horizont.jpg

Фестиваль Брегенц (Bregenz Festival) известен во всем мире благодаря своему уникальному расположению на берегу Констанцкого (Боденского) озера в Австрии. 

Фестиваль рассчитан на 7000 зрителей, которые располагаются перед огромной плавучей сценой. Это особенное место - визитная карточка фестиваля, который был основан в 1946 году и стал одним из главных культурных событий Европы. Неотъемлемой частью фестиваля является Венский симфонический оркестр, который совместно с выдающимся составом вокалистов делает Фестиваль очень значимым и с художественной точки зрения.

Стремление к идеальному звучанию всегда было одной из главных целей фестиваля. На протяжении многих лет команда специалистов прилагала огромные усилия для совершенствования звука, которым славится Брегенц. Ключом к успеху фестиваля послужила идея расположения солистов на сцене шириной 50 м. Их голоса интегрируются в потрясающий прозрачный оркестровый звук. Каждые два года появляется новая оперная постановка, привлекающая около 200 000 посетителей ежегодно.

Звуковая система BOA 2.0

Прекрасная постановка оперы Д. Верди «Риголетто», дебютировавшая в 2019 году, также получила признание благодаря своему техническому великолепию. На сцене были установлены моторизированные элементы: гигантская подвижная голова клоуна и сгибающаяся рука. Благодаря  невероятным техническим усилиям, режиссер и сценограф Филипп Штёльцль (Philipp Stoelzl) создал потрясающие образы на фоне ночного озера.

В этой постановке также впервые использовалась звуковая система Bregenz Open Acoustics, BOA 2.0, основной задачей которой было воссоздать акустику концертного зала для всех зрителей под открытым небом и передать захватывающее звучание хора и симфонического оркестра.
Новый эффект погружения передает всю мощь и утонченность драматической музыки Верди.

Технические сложности

Новая система использует 29 мачт, установленных вокруг зрительских мест, на каждой из которых закреплены динамики, тщательно выровненные на двух или трех уровнях. Большая площадь зрительного зала представляла собой проблему из-за задержек между прямым звуком со сцены и обволакивающей звуковой энергией.

«Комплексное моделирование и сравнительные испытания на месте показали, что динамики с трансформируемым лучом Kling & Freitag Spectra 212 были идеальным инструментом в этой сложной ситуации», - говорит Стив Хаманн (Steve Hamann), менеджер по маркетингу компании Kling & Freitag. «Благодаря их точно-распределяемому звуковому покрытию и подходящим размерам, можно перехитрить физику и буквально придать форму стенам виртуального концертного зала при необходимости».

1f7ec371aa89c57b8b854a49359074de998dc715.jpg

Заказные динамики

Охват ближнего поля обеспечивается коаксиальным динамиком K&F CA 1001 CX, который был разработан специально для этой инсталляции. Благодаря равномерной и широкой направленности этого типа динамиков крайние места зрительного зала покрываются относительно небольшим количеством динамиков.

Сердцем системы управления является электронный акустический процессор Vivace от Müller-BBM. Эта система обеспечивает все возможные условия для точного воссоздания звучания концертного зала.

Система обрабатывает входные сигналы от беспроводных микрофонов вокалистов, а также оркестра, находящегося в этот момент в соседнем концертном зале. 

Основываясь на импульсных характеристиках концертных залов и оперных театров, входной сигнал преобразуется в отражения и реверберации, которые передаются через 82 динамика с индивидуальным управлением.

Новая звуковая система – это большой шаг в развитии фестиваля. Потрясающая акустика всегда является важной частью неизгладимых впечатлений и прекрасных воспоминаний.

Copyright details: © 2020 MA Aviation & Auto International. All rights reserved./ Citation details: Article published by kind permission of Auditoria, 2020 Volume Two


Возврат к списку